воскресенье, августа 31

О Китае

Хочу рассказать Вам о нашем опыте путешествия по Китаю.

Захотелось нам побывать в этой Азиатской стране, решили совместить путешествие с длинными рождественскими каникулами, предоставленными нам государством. Т.к. не нашли ничего интересного в предложениях турфирм, мы решили все организовать сами. И так начну с начала. В октябре мы купили авиабилеты Москва-Пекин, Гонконг-Москва. Уже в октябре не было самых дешевых билетов. Для тех кто не знает, в каждом самолете одни и те же билеты стоят по разному. Т.е. есть примерно 20 билетов по цене Х, 20 билетов по цене Х+1, 20 билетов по цене Х+2, а сидеть все будут в одном салоне эконом класса. Поэтому сначала раскупаются самые дешевые билеты, потом чуть дороже и т.д. Чем ближе к рейсу, тем цена дороже. Потом мы выработали маршрут: 3 дня в Пекине, ж.д. переезд Пекин-Шанхай, 4 дня в Шанхае, аваиперелет в Гонконг, 3 дня в Гонконге и обратный рейс в Москву. Про количество дней в каждом городе расскажу позже.

И так мы бронировали отели сами через сайт http://www.hotelclub.com/. Платили через кредитную карточку. Все четко сработало. Нас в отелях ждали. Отели мы подобрали на свой вкус и кошелек. Вы можете сделать это сами. Там отличные описания, отзовы постояльцев, адреса и расположение относительно центра города. С распечатками с сайта о брони гостиницы мы пошли в посольство Китая в Москве и подали документы на визу (предварительно заполнив анкету, полученную там бесплатно). Китайское посольство супер лояльное и вежливое. Визу дали без вопросов. Страховку мы оформили тоже сами в страховой компании на свой выбор. Это удовольствие стоило 200р на брата. Ну вот мы и подготовились к поездке. Открытыми остались вопросы ж.д. билетов Пекин-Шанхай и авиабилетов Шанхай-Гонконг. Здесь мы выяснили, ж.д. билеты начинают продавать за 5 дней до дня отправления поезда, а авиабилеты лучше купить на месте. Так мы и сделали.

И так мы были в Пекине 28 декабря. Скажу сразу -5, но очень холодно! Страна работает, Новым Годом не пахнет. Оговорюсь, что в Пекине знакомые нам организовали русскоговорящего гида, который нас встретил. В этот же день мы пошли на вокзал и купили билеты на поезд в Шанхай. Там есть специальная касса для иностранцев, где продавец говорит по-английски. Сразу скажу, что даже по-английски там говорит очень мало людей, без я зыка (китайского или английского) совсем будет грустно. И вобще надо запостись максимальным числом распечаток ото всюду с адресами всех тех мест, которые вы хотите посетить на иероглифах. Такси там копеечное, но таксисты СОВСЕМ не понимают английский, русский и др. кроме китайского языки. И вы совсем не сможете объяснить им что вы хотите, если не покажите бумажечку с адресом или названием места. И так скажу сразу. 3 дня в Пекине - это очень мало. 1 день - великая китайская стена. Это стоит увидеть, 1 день минимум на осмотр городских достопримечательностей. Шоппинг рекомендую делать в Пекине. Только там, на Ябалу вы сможете найти то что интересует европейцев.

31 декабря мы приехали в Шанхай. Поезд чудесный. Чистый, тихий и уютный. Шанхаю достаточно посвятить 2-3 дня. больше там делать нечего. Мы "праздновали" Новый год там. Праздновали - это громко сказано. По ужинали и выпили шампанское в 12.00 по китайскому времени. В Европейских кафе сесть нам не удалось, все было "по записи" и уже занято. А сами китайцы не особо отмечают это событие. Они просто вывалили на улицы и гуляли. Весь миллиард китайского народу был на улице. Интересное ощущение! :) Не буду описывать достопримечательности Шанхая, они уже описаны. Все это надо посмотреть, на это надо максимум 2 дня. Мы оставили день на шоппинг и сделали ошибку, я уже сказала, что делать это надо было в Пекине. В Китайских магазинах людям с Европейским ростом делать нечего. Билеты на самолет мы купили в Шанхае без проблем.

В Гонконг мы прилетели 4 января. КРАСОТА! +12, тепло, комфортно. Диснейленд, Океанариум (ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!), смотровую площадку на пике Виктории... вобщем все что описано в путеводителях - все надо посетить!

Путешествие было ярким, интересным!!! Перед самой поездкой мы увидели неплохое ( с точки зрения программы) предложение в Китай. Не скажу что мы сильно съэкономили, поехав самостоятельно. Как говорится "оптом дешевле" :)

Пару слов о плюсах и минусах самостоятельных путешествий:

+ сам планируешь маршрут, график путешествия, выбираешь отели, рестораны и т.д.

- ощутили нехватку гида, особенно в Пекине (тот а-ля русскоговорящий гид еле-еле говорил по-русски и не обладал знаниями экскурсовода).

Теперь я знаю, что хочу вернутся в Пекин, т.к. Шанхай и Гонконг мы за эти 3-4 дня на каждый город исчерпали полностью. А вот Пекин, как все старинное, с историей.... можно изучать, смотреть, познавать еще и еще.