воскресенье, августа 10

12 дней в Литве

Поездка в Литву на 12 дней самостоятельно двое взрослых и ребенок 4года (22 июля-2 августа).

Отели заказаны по инету.

10 дней - Паланга, 2 дня Вильнюс.

Приехали в Вильнюс на поезде. Заранее из Москвы заказали машину Opel Meriva с AC,CD и детским креслом в аренду на 8.00 к вокзалу (easy rent – 1300 лит (350 евро)за 9 дней с полной страховкой).

До Паланги около 400 км. По дороге заехали в Каунас, перекусили, прошлись по старому городу, очень малолюдно, впечатлений немного, поехали дальше.

Дорога хорошая, скорость 110 км в час, не больше, на некоторых участках 70, скорость никто не превышает, обязательно должны быть включены фары. Мы забыли включить, местное ГАИ нас остановила, досконально проверили документы и сделали предупреждение, что свет должен быть обязательно включен, на этом и отпустили.

Пейзаж: поля, аисты, коровы…

Паланга – отель Pusu paunksneje (отель Сабониса). Сразу оговорюсь, что он недешевый, 204 евро на троих (включая завтрак взрослых) + 4 евро в сутки завтрак на ребенка + доплата за третью кровать (140 евро за 9 дней). Но отель нам очень понравился, два этажа, внизу кухня, камин (дрова прилагаются), ТВ и диван, ванна + туалет, все очень стильно, на втором этаже спальня с балконом. На балконе мы сидели и слушали вечером живую музыку из ресторана нашего отеля (четверг, пятница, суббота, воскресенье) и наблюдали за нашей дочерью, которая бегала во внутреннем дворике, где баскетбольная площадка, которая одновременно является и теннисным кортом. В гостинице есть закрытый бассейн с джакузи, что очень удобно, так как море холодное + 19, и моя дочь была счастлива поплескаться в бассейне. Завтрак с 8 до11, очень хороший, каждый день что-то новенькое.

Расположение отеля отличное, рядом с Ботаническим парком, где катались на велосипеде, взятом на прокат. Ботанический парк ухоженный, можно покормить уток и лебедя на пруду или сходить в музей янтаря, через парк также приятно пройтись до моря и обратно.

Море холодное +19, но все купаются, привычные, наверное. Зонтики на пляже у всех свои. Чем ближе к главной улице, тем больше людей. Мы заходили из парка, в этом месте людей было немного.

С обедом в Паланге проблем нет, ресторанов много, во многих детские площадки, меню везде примерно одинаковое, цены вполне умеренные.(примерно 700- 900 рублей за обед на троих). Многие рестораны очень уютные с фонтанами и т.д.

Вообще, Паланга приятный курортный городок, с многолюдной центральной улицей, где много ресторанов, аттракционов. Хорошо дышится, особенно в районе Ботанического парка, велосипедные дорожки. Концерты джазовой музыки (бесплатные) – брали подстилку и располагались на травке. Концерты классической музыки в музее янтаря.

Удивило, что во всем городе не нашли ни одной детской площадки, не считая в ресторанах.

Ездили к Juoso (11 км от Паланги) – место интересное, хорошая детская площадка, детей катают на лошадках, но еда мне совсем не понравилась, это единственный раз в Литве, когда у меня болел живот, и была тяжесть на желудке.

Ездили в Клайпеду (25 км от Паланги). Город не произвел особого впечатления, есть несколько симпатичных домиков – и все. Советую покупать сувениры из янтаря на театральной площади в Клайпеде, которые дешевле, чем где-либо еще, и выбор неплохой.

На один день ездили также на Куршскую косу. Из Клайпеды переправлялись на пароме с машиной.Имейте в виду, что на машине переправа чуть дальше, новый терминал. Вся переправа - 10 минут. Посетили аквариум, шоу морских львов. Дочери было интересно. В аквариуме понравилась забавная семья тюленей. Проехали по всей косе до города Нида. Очень милый городок Юодкранте, прямо сказочный, с горой ведьм, где много сказочных фигур, сделанных из дерева. Но на косе есть одна проблема – это огромное количество ос и мух, похожих на ос, житья от которых нет, ни на пляже, ни в ресторане – очень неприятно.

На обратном пути в Вильнюс решили заехать в Тракай. Посетили замок. Он был почти полностью разрушен в 17 веке и восстановлен в 20 веке. Больше понравилась прогулка на лодке, взятой на прокат, по окрестностям Тракая: красивые озера, живописные места.

В Вильнюсе остановились в гостинице Artis – бронь по инету. Гостиница – отличная, близко от центра, завтраки отличные, единственный минус – очень неудобные подушки, но может, нам просто не повезло.

В принципе в Вильнюсе за 2 дня можно осмотреть основные достопримечательности. Интересна Церковь Святой Анны, ворота Зари с чудотворной иконой Девы Марии. Дочке понравилось в башне Верхнего замка, куда сначала поднимались на фуникулере, а потом в башне пешком. С едой в Вильнюсе также проблем нет, цены примерно или чуть дороже, чем в Паланге, но с местами в Старом городе могут быть проблемы: нам понравились рестораны на улице Пилес.

А вечером нас приятно удивило, что возвращаясь в гостиницу, мы набрели на музыкальный фестиваль под открытым небом, играли 4 музыканта на аккордеонах, просто замечательно.

Резюме.

Отдых не разочаровал. Морским и сосновым воздухом надышались, нагулялись. Пляжным данный отдых назвать нельзя – море холодное, на море в основном прогуливались, что тоже приятно, особенно на закате.

Отношение литовцев было замечательное, пытались помочь во всем и в ресторане и в гостинице, и просто люди на улице. 90 % хоть немного, но говорят по-русски. Если не по-русски, то по-английски всегда можно объясниться.